Шипковская Татьяна Юрьевна - Юридический центр Татьяны Шипковской

К юристу, как и к врачу, люди идут за облегчением, за новым видением сложной ситуации, за помощью в защите нарушенных прав.

За свою многолетнюю юридическую практику мне удалось выиграть несколько сотен сложных судебных споров. Имею опыт побед в Верховном Суде Российской Федерации. Участвовала в заседаниях арбитражных судов г. Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в окружных федеральных арбитражных судах, в краевых...

Подробнее

РЕВОЛЮЦИЯ МИНТРАНСА (продолжение публикации)

Минтранс России отменил ключевые нормативные правовые акты по безопасности дорожного движения и организации перевозок пассажиров.

Шестнадцать лет, с 1997 года, в России действовало "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденное приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2.

Сфера перевозок – сфера большого количества судебных процессов. Власти с одной стороны и перевозчики – с другой непрерывно отстаивали в судах свои права. Власти - на закручивание гаек, перевозчики - на ослабление этих самых гаек. И неизбежно стороны ссылались на приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2. Приказ в свое время прошел обязательную регистрацию Минюста РФ. Минюст как раз проверяет законность ведомственных подзаконных актов. И он дал свое добро на введение приказа в действие. Ни один суд не указал на противоречие данного приказа законам.

И вот приказом Минтранса России от 10.04.2013 г. №120 это Положение отменено. Оно не действует с 21 июня 2013 года. В чем же причина такого виража Минтранса РФ? Большинство из знакомых нам юристов, так или иначе занимающихся перевозками пассажиров, лишь пожимают плечами. И вот мы решили удовлетворить профессиональный интерес к этому событию.

Оказывается, для принятия приказа №2 не было правового основания. Так указано в пояснительной записке к законопроекту о внесении поправок в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Приказ №2 был принят во исполнение распоряжения Правительства РФ №133-р, которым на министерства и ведомства была возложена обязанность привести свои акты в соответствие с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». Вот Минтранс и разработал "Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", которое было утверждено приказом №2. То есть, обязанность по разработке такого Положения была возложена на Минтранс РФ Правительством Российской Федерации, а не законом.

В 2013 году данная ошибочка законодателя была исправлена. Федеральным законом от 26.04.2013 г. №65-ФЗ была изменена редакция одного из абзацев статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Теперь Минтранс России непосредственно наделяется полномочиями на утверждение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Осталось дождаться свежих Правил, изданных уже во исполнение п.1 ст.20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

А пока чиновники согласовывают, утрясают, утверждают новые правила, посмотрим, какие нормы сохраняют свое действие.

Так, в соответствии со ст. 20 закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров, по-прежнему обязаны:

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (о чем только что речь шла выше, ждем-с, господа, этих правил);
  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения (такие требования, как горох, рассыпаны в большом количестве актов);
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей (приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. №15)
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (предрейсовые медицинские осмотры проводятся на основании Методических рекомендация Минздрава России 2003 года);
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения (Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении);
  • обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО и страхование ответственности перевозчиков за ущерб, причиненный пассажирам);
  • оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Что изменилось?

Изменилась периодичность прохождения периодических медосмотров водителей. Теперь каждый водитель обязан пройти медицинский осмотр и представить работодателю соответствующую справку о годности к управлению транспортным средством не реже 1 раза в два года, а водители до 21 года – ежегодно.

С 5 ноября 2013 года запрещено принимать на работу водителей, имеющих водительские удостоверения иностранных государств. Теперь такие водители должны сдать экзамены и получить водительские удостоверения Российской Федераци.

Отменены ПАСПОРТА МАРШРУТОВ. Теперь ни в одном нормативном акте нет обязанности составлять такой паспорт, нет требований к его содержанию.

Нет обязанности согласовывать с кем-бы то ни было расписание движения автобусов. (Правда, по нашему мнению, чиновники найдут основание для сохранения этой функции, ибо только это полномочие и позволяет местным властям держать перевозчиков на коротком поводке, фактически навязывая бизнесменам свои правила игры).

Если у Вас возникли вопросы о том, как же работать в период от отмены старых и до принятия новых актов – звоните, пишите! Ситуация сейчас работает на грамотного перевозчика!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Content

Платные услуги с оплатой он-лайн

Вы можете заказать юридическую услугу прямо сейчас, не отрываясь от дел и не тратя время на запись у администратора! Оформите заявку на одну из платных услуг и получите ее в режиме онлайн без выезда к юристу.

Правовое заключение по перспективам судебного спора 10 250,00 руб. Заказать
Составление долговой расписки 1 000,00 руб. Заказать
Правовой анализ договора объемом до 5 страниц машинописного текста 1 000,00 руб. Заказать
Простая устная консультация для физических лиц 990,00 руб. Заказать
Простая устная консультация для юридических лиц 1 000,00 руб. Заказать
Юридическая консультация по правам на здания, сооружения, земельные участки 1 500,00 руб. Заказать